Chainpower LTD
Контакты
 
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chain
ФОБОС: погода в г.Москва

05.06.2007 22:25 - У меня праздник!!! Вел принял тот вид, который должен...

У меня праздник!!! Вел принял тот вид, который должен...

У меня праздник!!! Вел принял тот вид который должен...

Господин Бернхардт Рохлофф ремонтирует убиенную мною планетарную втулку Speedhub 500/14. Спасибо, это слишком мало для этого случая...

Отдельно спасибо Андрею Краснову, кто все это организовал!

Вел с любимой втулкой
наконец-то собран.

Внимание владельцев
Speedhub 500/14
, если у вас завалялись направляющие
от V-brake-ов, Андрей Краснов предложил их использовать
 при прокладке тросиков привода втулки Rohloff.

Немного о Rohloff Speedhub 500/14

Давеча мне пришлось приватно отписать несколько писем на мыло о Rohloff Speedhub 500/14, вот попробовал все это объединить и причесать, будет время может что еще вспомню и добавлю...

Итак, из писем о Rohloff Speedhub 500/14:

Начну с того, что есть в и-нете про Rohloff, официальный сайт http://www.rohloff.de/en/home/index.html.

В России интересы Rohloff представляет http://www.chainpower.ru/. Второй сайт у них http://chainpower.narod.ru/, он полностью посвящен Rohloff. На chainpower.ru указан адрес конторы где обслуживают втулки:

«Бициклистика» - Зеленый проспект 68/1 (300 метров от метро Новогиреево), тел.: +7 (903) 104 42 61, факс: +7 (903) 104 42 85. С ребятами в Бициклистике общался по весне, но мой трабл они не "раскусили", хотя свободно меняют все "резинки", что актуально при зимней эксплуатации и общении любой втулки с коктейлем имени известного градоначальника. По механике проверить их больше не удалось, но может это и в плюс Rohloff. (Примечание - "Бициклистика" в 2007 году перестала заниматься Rohloff)

Вообще в вело/и-нете втулка много раз обсуждалась в публикациях типа http://zokov.net/bike/imho/rohloff-teo.html, но это больше по теме дорого- недорого, так что мне не интересно, есть уже свой опыт, тем более ездил на трех разных рамах. А именно: - софтейл, фри и эндуро.

Софтейл – последний мой вел, который собирал не сам, рамка супер, но только для кросс-кантри и марафона, особливо… Rohloff на нем самая тяжелая деталь и соответственно на него приходились самые нежные нагрузки. Пробегал пару тысяч, порвал перья верхние у рамы. Про Rohloff могу сказать одно я просто не думал, что с ним что-то нужно делать. Хотя к весне стали туже двигаться тросики, собирая второй вел поставил сплошную оболочку на тросики от ручки до привода переключения передач, небольшой проигрыш в весе, но в награду суперлегкое переключение...

Что касается нагрузок, кросс-кантри есть кросс-кантри, только в отпуске катаясь по степи пару раз отметился дропами в овраги, но как правило внизу был песок. Зимой было по веселее, катался с лыжных горок обычных и «горных», особенно здорово было когда все обледенело. Rohloff-у достались длинные скоростные прыжки и просто с кочек, и с лыжных трамплинов (не для фристайла, конечно), не берусь судить о дальности вылета, знаю что максимальная скорость была около 70 и при касании задним колесом иногда оно уже сильно замедлялось. Когда был лед приземления были достаточно жесткими, хотя была не столь сильна вертикальная нагрузка, сколь ударным раскручивание колеса при касании. При низких температурах вкручивать вполне уютно, до температуры -100С, вязкость масла на работоспособность втулки влияет мало. Ну что еще... да, как-то полез на бугры к сноубордистам, что-то получалось, пока..., короче - вел и Rohloff целы, а сам с тех пор четко усвоил что в моем возрасте свои запчасти ремонтировать и собирать уже достаточно тяжело... Но самое главное на Rohloff-е я просто катался и ни о чем не думал, что там - мороз, грязь, жара...

То что выдержал при прыжках Rohloff, не выдержали перья, уже когда начало все таять, съезжая с горки улетев с трамплина с целыми перьями, приземлился с порванными, ну хоть в этот раз сам цел остался, нижние на софтейле карбоновые, так и они целы, может когда раму восстановлю, очень удачная была…

Вот тогда и был собран в ожидании рамы эндуро - фри... Фрик получился шустрым, хоть и устаревший однорычажник, но отличная геометрия + отягощение сзади Rohloff-ом (баланс тоже имеет значение), постоянно провоцировали, как это сейчас говорят на "экстрим"...

Но когда стал переставлять Rohloff на новую раму появились первые траблы. Смысл в следующем тросики в приводе переключателя, который присоединяется к самой втулке фиксируются винтиками под шестигранник 2-ку, родной металл трухлявый и мне пришлось один из двух высверливать, прогонять резьбу метчиком, а вот замены сразу не нашел, применил уцелевший родной и самопальный (тоже не ахти...). Позже на эти же грабли наступил Андрей Краснов, вот ему то и пришла мысля поставить туда шипы от педалей-топталок (Wellgo, Acor). Берем тот что покороче, метал – лучше не надо, резьба та же, шестигранник тот же. Когда я собирал эндуро, винты, как родной, так и самопальный выкинул, а поставил шипы... Ежели собирать Rohloff c "нуля" – лучше сразу поменять родные винтики на шипы!

Вот и все траблы во время эксплуатации фрика, на нем скатился со всех окрестных и не очень горок, издевался над велом со всей пролетарской ненавистью, вел-то получился агрессивным, да и на дальняке не чувствовал себя кантрийным изгоем... До получения рамы эндуро накатал с тысячу-полторы...

И все-таки первые признаки болезни появились именно на фрике, с щелчком в холостую проскакивала на оборот втулка, то есть чуток оборота педалями вхолостую, потом нормально, но это было раз-два...

В конце-концов заполучил я раму эндуро и радостно стал перекидывать Rohloff на нее. Рама оказалась и повыше, и подлиннее чем фри, короче просто так перекинуть не получилось тросики и рубашки оказались коротковаты, так что пришлось опять их тянуть с разрывами рубашки на раме, увы, это абсолютно тупиковый вариант особенно зимой, кроме мозоля на руке еще практически и переключение перестало быть информативным (не чувствуется момент переключения передач). Но зато вместо винтиков вкрутил шипы...

Естественно первое дело после сборки влезть в болоты, тем более вел получился как трактор, "Кировец" одним словом. Ну и полез, тем более лето дождливое выдалось. Короче отрубаются у меня нижние семь передач, звоню «представителям», те - везите надо смотреть. Покумекали с Андреем Красновым, ужо собрались сами разбирать, да тут он на выставку засобирался, вот с моей железякой и поехал...

Конечно это настораживает, а вдруг и у тебя накроется, чай не копейки стоит, но ларчик открывается просто. Ходит мнение, что Rohloff переключается мгновенно, да это реально, не надо как на обычной трансмиссии делать как минимум оборот педалей, чтоб цепь перескочила. Многие продавцы Rohloff-а используют это в рекламе, но мне надо было самому догадаться, а не вкручивать до одури, ведь Rohloff не ременный вариатор, вон в «механике» на авто и то сцепление зачем-то присобачили... А желание кататься в гору или в болотах в натяг я думаю не только у меня одного, не говоря уж о нежелании встать в болоты модельными велотуфлями, а соответственно зависание на топталках в распор, а раз Rohloff позволяет то ещё и переключится вниз, что б хоть переломав шатуны, но из болот выбраться...

Короче... при переключении, естественно надо разгружать Rohloff, совсем чуток ослабляя педалирование, особенно это актуально на нижних семи передачах, при включении их выдвигаются два штока и фиксируют трансмиссию цепляясь за внешний корпус, их даже видно, если снять привод переключателя, из-за того что я либо спешил, либо переключался под безумной даже для железа нагрузкой эти два штока гнулись, гнулись и изогнулись, сначала они стали клинить при зацеплении, а потом просто уперлись в отверстия и... семь передач у меня как не бывало... Сам Бернхардт Рохлофф с пол-оборота понял проблему, еще и сказал, что инструкцию надо было читать внимательнее! Кстати инструкция и прочая документация в PDF на родном сайте Rohloff совсем недавно появилась на английском языке. Но мы то, чай русские, нам до всего надо ж опытным путем дойти!

Так что надо не слушать рекламу, а самому чуток думать... На чем и обулся.

После ремонта катаю без проблем. И помаленьку коплю

вредные советы:

- масло надо менять, хотя бы раз в год, особенно ежели катаешь всесезонно, при температуре ниже +20С занятие более чем грустное (масло вязкое и сливается еле-еле), можно прогреть чуток втулку промышленным феном или аналогичный инструмент взять у дам напрокат... Промывка (есть такая радость у Rohloff) приветствуется.

- кроме народного творчества с шипами, Андрей Краснов поставил на задний привод направляющие тросиков от V-брейков, я тоже не поленился - IMG_1084.JPG

- ролики натяжителя цепи периодически надо разбирать и чистить, там стоят гайки с полипропиленовой вставкой, ничего хитрого, если потеряются или износится вставка, такие можно купить в крупных хозмагах ...имени известной прокладки, как её, нет не Олвиз, вспомнил - OBI;

- маленько беспокоит неподвижный рычаг натяжителя, сдается тоже хлипкий металл, надо следить за геометрией, ремонт аналогичен ремонту петуха в полевых условиях - разогнуть до соосности верхнего ролика и звезды. У Rohloff-а есть даунхильный вариант, подумываю заказать...;

- изначально передняя звезда на софтейле мне досталась на 44, для кантри было здорово, у меня еще нашлась на 42, а потом по случаю обзавелся на 40 и 38, в зиму ставлю 38, денег не стоит тратить, можно ездить на любой, но ежели есть возможность, почему бы и нет...;

- и зимой, и летом не грех снять механизм переключения передач со втулки и брызнуть в него WD-40. По зиме делаю это и перед покатушками и после…

В и-нете пугают износом звезды, оригинального тормозного диска и иными проблемами... ну что могу сказать - не встречал не знаю. Звезда переживает четвертую цепь и пока не жалуется, тормозной диск все-таки задний, нагрузка меньше чем спереди, пока жив...

Периодически сажусь на обычный вел, по ровному асфальту за пивом конечно катится ничуть не хуже, но на своих тропах мне нужен только Rohloff. Даже когда свой сломал, был готов новый купить, чтобы не ждать ремонта...

статья написана Сергеем Мудриковым. www.wbiker.ru

| свежие статьи |

| архив статей |

 

Анонс новостей

30.12.2016 17:21
С Новым 2017 Годом!
Примите наши поздравления и новую 20% скидку на все товары, действующую ограниченное время!
| подробнее |   

14.11.2016 14:33
Сервис-центр и магазин премиум уровня велосипедов STEVENS!
У владельцев велосипедов STEVENS, появился свой сервис центр в Москве!
| подробнее |   

09.07.2014 15:23
Новые стандарты 27.5 и 29 от STEVENS поступили в продажу!
Доступные модели в радиусе 27.5 и 29 дюйма, с неизменным германским качеством и строгим дизайном доступны в России!
| подробнее |   

21.10.2013 12:06
Большое поступление велокосметики и инструментов Pedros.
Широкий ассортимент продукции Pedros в Москве
| подробнее |   

20.02.2013 14:55
Экстремальное путешествие на STEVENS!
Экстремальный спортсмен Вольфганг Кулофф, поедет на велосипеде STEVENS через озеро Байкал.
| подробнее |   

Случайное фото

 

Последние публикации

19.02.2013 18:03
1-е место у STEVENS по мнению журнала для велосипедных дилеров SAZ в 2013!
Вердикт читателей SAZ: Честные продавцы голосуют за STEVENS!
| подробнее |   

14.03.2011 14:11
STEVENS 4S: отличная оценка в тесте журнала Bike Sport News!
4S - покоряет сердце редакции этого именитого журнала!
| подробнее |   

01.03.2011 15:46
Легкий спортивный байк: STEVENS X6 Disc, рекомендован журналом Trekkingbike.
В Мартовском-Апрельском номере журнала Trekkingbike содержится обширный гид по приобретению легких спортивных байков. В начале сезона редактора, объясняют преимущества современных велосипедных технологий на примере некоторых типов велосипедов.
| подробнее |   

04.03.2009 12:45
10 килограммов туринговый велосипед STEVENS Xenith - супер вес!
Рекомендовано Мюнхенским журналом Trekkingbike.
| подробнее |   

Rambler's Top100 (c) 2005 ChainPowerDesignStudio