23.10.2004 11:07 - Быстрее прибоя!
"Быстрее прибоя"
Франция 1994. Общение с командами и механиками на Tour de France, как всегда, было очень увлекательным. Наша цепь для переключения передач Rohloff S-L-T 99 зарекомендовала себя с лучшей стороны. И наконец, пара спокойных дней на берегу Атлантического океана...
Необычная идея посетила нас: прокатиться на велосипеде по пляжу. Прямо там, где волны выбегают на песок. Но после 200 м.-конец! Заднее колесо глубоко утонуло в песке, включить пониженную передачу не удается: цепное переключение передач! Накатывается следующая волна, и мы с велосипедом оказываемся под душем соленой воды с примесью песка. Цепь и зубчатые венцы скрипят. Со следующей волной наступает конец всему. Прибой оказался быстрее, чем переключатель передач. А все-таки, как было бы славно почувствовать волны под колесами велосипеда. Эта идея не давала мне покоя.
С тех пор свет на фирме горел до поздна, и конструкторский отдел работал не покладая рук. Все известные системы переключения передач и комбинации зубчатых венцов были изучены. Были опрошены велосипедисты, которые увлекаются ездой по горам, скоростным съездом с гор, путешествуют на велосипеде, обычные любители и врачи по спортивной медицине: "Сколько передач нужно человеку для езды на велосипеде, и каким должен быть привод, чтобы доставить самое большое удовольствие?"
1997 г.: наконец-то мы можем испытать на деле наш ответ. Вы, конечно, догадываетесь где...
Заднее колесо утонуло глубоко в песке. Первая волна накатывается. Стоя на месте, включается первая передача, велосипед плавно трогается, затем вторая, третья, четвертая передача...Эта новая система передач быстрее прибоя! 30 км самого удивительного пляжа протянулась перед нами. Воистину удивительное чувство: ощущать волны под колесами велосипеда!
Бернхард Ролофф
| свежие статьи | | архив статей |
| |