27.05.2003 13:40 - Вектор прогресса.
"...Итак, генеральный вектор прогресса велоиндустрии определен, разумеется, генеральными целями велосипедиста: добиться большего, потратив меньше. Большей скорости, большей мощности, большей надежности и комфорта при меньших энергозатратах и деньгах. Дорогие современные велосистемы достигли столь высоких коэффициентов «катимости» как с горы, так и в гору, что их дальнейшее развитие, кажется, уперлось уже в объективные физические пределы. И все-таки каждый год производители находят, чем удивить велосипедистов. Впрочем, Андрей Краснов (на фото), менеджер велосипедной компании «Трасса» (095) 964 41 00, официального дилера австро-германской фирмы Wheeler, имеет свое мнение насчет глобальных тенденций байк-индустрии: - На мой взгляд, в мировых технологиях ничего революционного, принципиально нового пока не происходит. Все это - усовершенствованные прошлогодние модели и узлы, и их модернизация - следование скорее законам маркетинга, чем законам механики. Тем не менее хорошо, что эти новшества есть - ведь они и готовят будущий прорыв. Что именно появилось нового? Да много чего: например, фирма Shimano выпустила тормозные ручки, совмещенные с переключателями скоростей в единый механизм. Тормозишь как обычно, прижимаешь ручку к рулю, а чтобы переключать - перемещаешь ее вниз, параллельно рулю. То есть можно одним движением и притормаживать, и переключать скорости. - По-моему, удобство весьма условное. - Спортсмен во время гонки должен рассчитывать каждое движение. Но если говорить об изобретении в целом - да, это не революция, а доводка. Что еще нового? Я, например, хочу поставить на свой велосипед планетарную втулку. - Это еще что такое? - Как коробка передач - все шестерни спрятаны внутри, и переключение скоростей происходит как у автомобиля - внутри, посредством системы шестеренок, а не через перевод цепи по звездам разных диаметров. Это тоже новшество для спортивного байкинга. Дело в том, что трех-четырехскоростные втулки существовали давно. А теперь вот выпустили 14-скоростную, которая своим диапазоном закрывает всю 27-скоростную линейку передач от Shimano. - И чем она лучше? - Получается надежнее. Особенно для спортивного или экстремального стиля катания. Суди сам, традиционный внешний переключатель скоростей требует аккуратного обращения. Например, на скорости хватаешь им камень, и он влетает в спицы. А тут такой переключатель просто отсутствует за ненадобностью. Снимается и передний переключатель, а с ним две ставшие лишними звездочки. Цепь работает в одной плоскости, поэтому меньше изнашивается и не рвется. Никакая грязь не затруднит переключение скоростей, как в случае со внешними переключателями, когда она на них налипает. Количество тросиков сокращается вдвое. То есть по многим показателям это выгодно. Втулка сама по себе тяжелая - 1,7 килограмма, но на общем весе велосипеда это не отражается, потому что другие-то детали убираются. Я уже себе и приятелю заказал на фирме по такой втулке. Потестируем..."
| свежие статьи | | архив статей |
| |