Chainpower LTD
Контакты
 
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chainpower
chain
ФОБОС: погода в г.Москва

02.03.2004 12:40 - Господин скоростей или Rohloff Speedhub 500/14.

Господин скоростей или Rohloff Speedhub 500/14. (На этот раз номер вышел очень интересным, о чём свидетельствует его распродажа, когда через неделю его можно было купить во всех журнальных киосках)."...Господин скоростей или Rohloff Speedhub 500/14. Все говорят о переключателях цепей, их работе, пакетах задних звёздочек и скоростях. Сначала их было 21, потом 24, сейчас уже в норме 27. Вероятно, что в следующем году войдут в серию 30-скоростные переключатели. А дальше что? Многоскоростные втулки! В них вся хитроумная техника сосредоточена в небольшом невзрачном корпусе. Эта техника невидима, беспроблемна и работает всего от вращения одного единственного рычага. Именно такая втулка может стать будущим для всех систем переключателей. А под номером один в этом списке (по крайней мере что касается технической стороны дела) стоит маленькая фирма Rohloff из немецкого города Касселя с её 14-скоростной задней втулкой Rohloff SPEEDHUB. С 1986 года семейным производством сначала была цепь SLT-99, а затем как вихрь произошло вторжение фирмы со своей Speedhub 500/14 в отрасли, контролируемые такими китами велопроизводства как Shimano, Campagnolo, Sram и вызвала там переполох. Ясно, что этого вполне достаточно, чтобы посетить родителей ворона (эмблема фирмы - ворон) в городе Кассель. Знакомство: Кассель, Мёнхенбергштрассе 30. На заднем дворе старого городского дома находится сердце фирмы Rohloff, название которой в переводе на русский язык звучит примерно так: Малое Предприятие По Новейшим Техническим Разработкам. Прежде чем найти вход, я наталкиваюсь на большую птичью ограду, за которой оба вороньих родителя занимаются своим вороньим делом, сделавшим их фамилию известным далеко за пределами Касселя, а птичка стала символом-лого фирмы. После короткого визита в офис, где меня встречает Барбара Ролофф - добрая душа и начальница предприятия, мы идём вместе с господином скоростей Бернхардом Ролоффом через старый гараж в помещение, где когда-то всё начиналось и где и до сего дня клепаются цепи SLT-99. Первые минуты просто безмолвствую, осматривая старые производственные агрегаты, верстаки и памятные фотографии с Тур де Франс. И только после чашки кофе, любезно предложенной господином Ролоффом я постепенно выхожу из состояния заторможенности и начинаю осознавать, что и сейчас на этом заднем дворе происходят крупные технические усовершенствования. Разговорились. Бернхард в юности работал инженером-машиностроителем в службе Даймлер-Бенц. Но ничего этого во внешности не видно. По крайней мере нельзя угадать, что он раньше проводил исследования при помощи компьютера CAD. Нет ничего в господине Ролоффе и от бумажного педанта, погруженного в бумаготворчество и рассуждающего о высоких материях с ореолом славы над головой. Передо мной за старым рабочим столом сидит расслабившися пожилой человек в джинсах и футболке и пытается втолковать мне что-то о планетарных механизмах, системах взаимодействия и свойствах материалов. Через час я чувствую, что голова начинает дымить, да и как мне (нетехнарю) понять все эти премудрости многоскоростной Speedhub-втулки. Но одно я знаю точно, причём из собственного опыта: всё это действительно работает, а в конечном итоге - это самое главное. Между тем приходит время для демонстрации первого чуда. Бернхард подводит меня к так называемому зеленому монстру. Именно с изобретения этого аппарата началась фирма и производство. За прошедшие годы он был настолько усовершенствован, что стал полным автоматом по производству велоцепи SLT-99. Сейчас монстр производит по 35 000 цепей ежегодно. Из четырёх больших контейнеров части цепи бегут в ротонду, где и происходит их автоматическое соединение и заклёпывание под высоким давлением. Сотрудники выполняют только функции контроля. Они проверяют прочность и точность соединения звеньев цепи. А так как сама цепь ползёт из чрева монстра бесконечной лентой, то они рассоединяют её на отдельные части, уже собственно велоцепи по 116 звеьев в каждой. Если в 1986 году здесь работало только 3 человека, то сейчас 33, причём большинство занято на изготовлении втулок Speedhub, постепенно вытесняющих цепное производство. История велоцепи SLT-99 В 1986 году Барбара и Бернхард Ролофф основывают малое предприятие Rohloff и разрабатывают высокопроизводительный аппарат для производства велоцепи SLT-99. Когда покладистый журналист Христиан Смолик видит в начале 1988 года цепь, то он берёт её на тестовые испытания журнала TOUR. И что же? Она выдерживает всё и признаётся лучшей велоцепью по целому набору качеств. После публикации в адрес малого предприятия начинают сыпаться заказы, но производство ещё стоит. Только осенью 1988 года на велоярмарке IFMA в Кёльне цепь и монстр официально представляются веломиру. Повальный шок. Оказывается, что цепь, кроме всего прочего, легко переносит боковые изгибы. Сенсация настолько ярка и необычайна, что смотреть прибегает (!!!) японец-разработчик из фирмы Шимано и обзывает фирму Rohloff одним из Японских кошмарных снов Ифмы-88. Начинается триумфальное шествие фирмы Rohloff. Продукт пользуется широким спросом и в 1989 году фирма Campagnolo (Кампа) заключает с Rohloff договор, по которому цепь становится частью итальянского производства. Она выпускается серийно и крутит колёса многих шоссейных звёзд на Тур де Франс. В 1993 году сотрудничество заканчивается и с тех пор Rohloff выступает как независимый производитель серийных массовых велоцепей для 9-звёздочных блоков задних колёс спортивных велосипедов. Прсле чашки кофе, после нескончаемого количества чашек кофе Бернхард Ролофф ведёт меня на второй этаж, в небольшой исследовательский отдел. Здесь сидят молодые дикари команды Rohloff типа Карстена Гека. Карстен менеджер и одновременно активный гонщик Даунхилл. Технари поддерживают главу фирмы самой современной техникой CAD (computer aided design-автоматизированное проектирование с помощью ЭВМ), которую он ценит по достоинству, но сам обслуживать всё это не в состоянии. Дальше садимся на велосипеды и через несколько помещений попадаем в корпус 2, где изготовляют втулки Speedhub. Новые современные помещения потребовались только после того, как запрос на втулки поднялся за последние несколько лет так стремительно, что площади на Мёнхенбергштрассе перестали справляться с объёмами заказов. Сейчас ежегодно выпускается 10 000 втулок. Они поставляются не только магазинам , но и крупным велозаводам для установки на серийные велосипеды для путешественников и туристов. Супружеская пара Ролофф со смешанными чувствами наблюдает, как за длинными рядами столов происходит чудо рождения втулок. Часть за частью, в зависимости от исполнения, складываются Speedhub, число деталей , которое доходит до 125. Всё делается тщательно и основательно. В конце концов втулки попадают на большие полки, с которых путь ящикам с изделиями прямиком в супермаркеты к заждавшимся покупателям. Иcтория многоскоростной втулки Rohloff Speedhub 500/14: В 1994 году, во время велотура по побережью французской Атлантики родилась идея многоскоростной втулки. А всему виной песок, бесконечно забивавший передаточный механизм заднего переключателя. Бернхард Ролофф решается на создание нового поколения внутривтулочного переключателя. По прошествии всего лишь двух лет он предлагает первый прототип на велоярмарке IFMA. Ещё одна сенсация. Но конкуренция была жёсткой, так как в это же время фирма Sachs, знаменитая своей легендарной трёхскоростной втулкой ТОРПЕДО, предложила новую модель на этой же Кёльнской велосипедной ярмарке. Два НОУ-ХАУ одновременно, не многовато ли? Только после двух лет бесчисленных тестовых испытаний, в 1999 году начинается серийное производство Speedhub 500/14. Имея яркий, пожарно-красный цвет и отличаясь приличным моментом вращения, втулка медленно, но устойчиво завоёвывает велосипедный рынок. Для совместимости втулки с различными колёсами фирма расширяет ассортимент оснастки, приспособила её к колёсам с тормозными дисками, снабдила запорным замком, выпустила несколько модификаций с различным моментом вращения. С 2001 года фирма Rohloff пошла на компенсацию убытков производителя велосипедов , если это случается из-за дефектов втулки, что ещё более укрепило позицию фирмы на велорынке. Прощание. После обеда мы снова сидели за чашкой чая и беседовали о будущем втулочных переключателей и что для этого нужно делать. С улыбкой на лице Бернхард Ролофф говорил о том, что потенциал собственной многоскоростной втулки далеко не исчерпан, что ещё можно и нужно облегчать её вес (сейчас от 1700 до 1980 граммов). По его твёрдому убеждению, будущее будет именно за такими втулками и за тем племенем новых велосипедистов, которые не хотят мучиться с обслуживанием внешних переключателей и которым более по душе простота и надёжность. Поведали хозяева и о другом, немного для них грустном, но неизбежном: фирма стоит перед крайней необходимостью расширения. Вскоре грядет новое крупное строительство цехов, которым уже не находится места на Мёнхенбергштрассе 30. Придётся перебираться на новое место, а ведь сколько жизни прошло здесь..."

| свежие статьи |

| архив статей |

 

Анонс новостей

30.12.2016 17:21
С Новым 2017 Годом!
Примите наши поздравления и новую 20% скидку на все товары, действующую ограниченное время!
| подробнее |   

14.11.2016 14:33
Сервис-центр и магазин премиум уровня велосипедов STEVENS!
У владельцев велосипедов STEVENS, появился свой сервис центр в Москве!
| подробнее |   

09.07.2014 15:23
Новые стандарты 27.5 и 29 от STEVENS поступили в продажу!
Доступные модели в радиусе 27.5 и 29 дюйма, с неизменным германским качеством и строгим дизайном доступны в России!
| подробнее |   

21.10.2013 12:06
Большое поступление велокосметики и инструментов Pedros.
Широкий ассортимент продукции Pedros в Москве
| подробнее |   

20.02.2013 14:55
Экстремальное путешествие на STEVENS!
Экстремальный спортсмен Вольфганг Кулофф, поедет на велосипеде STEVENS через озеро Байкал.
| подробнее |   

Случайное фото

 

Последние публикации

19.02.2013 18:03
1-е место у STEVENS по мнению журнала для велосипедных дилеров SAZ в 2013!
Вердикт читателей SAZ: Честные продавцы голосуют за STEVENS!
| подробнее |   

14.03.2011 14:11
STEVENS 4S: отличная оценка в тесте журнала Bike Sport News!
4S - покоряет сердце редакции этого именитого журнала!
| подробнее |   

01.03.2011 15:46
Легкий спортивный байк: STEVENS X6 Disc, рекомендован журналом Trekkingbike.
В Мартовском-Апрельском номере журнала Trekkingbike содержится обширный гид по приобретению легких спортивных байков. В начале сезона редактора, объясняют преимущества современных велосипедных технологий на примере некоторых типов велосипедов.
| подробнее |   

04.03.2009 12:45
10 килограммов туринговый велосипед STEVENS Xenith - супер вес!
Рекомендовано Мюнхенским журналом Trekkingbike.
| подробнее |   

Rambler's Top100 (c) 2005 ChainPowerDesignStudio